Профилактика нарушений обязательных требований
Данная памятка подготовлена в целях правового просвещения предпринимательского сообщества и содержит информацию о наиболее важных моментах взаимодействия с контролирующими органами при проведении проверок.
Вопросы осуществления проверок деятельности субъектов предпринимательства регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными актами.
Что необходимо знать!
Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная – по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), официальном сайте прокуратуры ЕАО http:// prokuror-eao.ru), а также на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по ЕАО http: //rpn79.3364339.ru/) в сети «Интернет».
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);
2) поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);
б. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);
в. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) – (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.
О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановых выездных проверок, согласованных с прокурором) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Максимальный срок проверки не может превышать 20 рабочих дней конкретный срок плановой проверки определяется планом, внеплановой -приказом о ее проведении.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Данное время считается исходя из продолжительности нахождения проверяющего на предприятии.
С 1 января 2018 года вводится риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля (надзора). Это означает присвоение определенной категории риска или класса опасности в отношении каждого поднадзорного объекта и включение в планы проверок с учетом периодичности, установленной для соответствующей категории. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Как нужно вести себя, если к Вам пришел проверяющий?
В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя.
Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.
Перед проверкой Вас должны ознакомить:
– с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);
– с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Вы также вправе ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.
По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам и участвующим в ней экспертам на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам, перевозимым грузам и иным объектам, подлежащим проверке.
При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе:
–проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих;
-требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они не являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
-отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов;
-осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
По окончании проверочных мероприятий Вы вправе ознакомиться с их результатами и указать в акте проверки о своём согласии или несогласии с ними.
В течение 10 дней с даты получения акта Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.
Ваши обязанности при проведении проверки.
Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
-предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
-обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым указанными лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам, а также обеспечить возможность отбора образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения экспертиз и расследований;
-вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 № 199.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений требований, несут административную ответственность, предусмотренную ст.ст. 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов и дисквалификации (прекращение права осуществлять предпринимательскую деятельность).
Что делать, если Вы полагаете, что при проверке нарушен закон?
Если Вы полагаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, Вы вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:
-в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
-в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ;
-к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
– в органы прокуратуры по месту совершения неправомерных, по Вашему мнению, действий (бездействий).
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» апреля 2020 г. № 192 пгт. Нижнегорский
Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных
требований в рамках осуществления муниципального контроля на территории Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района
Республики Крым на 2020 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 “Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами”, Уставом муниципального образования Нижнегорского сельского поселения сельское поселение, администрация Нижнегорского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу профилактики нарушений в рамках осуществления муниципального контроля на территории Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым на 2020 год (Приложение).
- Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах Нижнегорского сельского поселения, а также на официальном сайте администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым https://nizhnegorskij.admonline.ru/ .
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель сельского совета-
Глава администрации поселения С.В. Юрченко
Приложение
к постановлению администрации
Нижнегорского сельского поселения
от 16 апреля 2020 года №192
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в рамках осуществления муниципального контроля на территории Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым на 2020 год
I. Аналитическая часть
1. Общие положения
- Настоящая программа разработана в целях организации и осуществления органами местного самоуправления Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее соответственно – органы муниципального контроля), мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования).
2. Виды осуществляемого муниципального контроля на территории Нижнегорского сельского поселения
2.1. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Нижнегорского сельского поселения.(№ 62 от 30.09.2015 года)
2.2. Осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности и потребительского рынка на территории Нижнегорского сельского поселения.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Нижнегорского сельского поселения.
2.4. Осуществление муниципального имущественного контроля на территории Нижнегорского сельского поселения.
3. Обзор по каждому виду муниципального контроля, осуществляемого на территории Нижнегорского сельского поселения
Муниципальный жилищный контроль
Подконтрольные субъекты | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
|
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля | Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Крым в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. |
Данные о мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, | 1) Регулярное осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение разъяснительной работы и иными способами.
2) Ежегодное проведение проверок соблюдения обязательных требований. 3) Выдача предписаний юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. |
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба | Система оценки состоит из следующих основных элементов:
– базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе; – механизм сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности; – порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. |
Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности и потребительского рынка _______________
Подконтрольные субъекты | Юридические лица, индивидуальные предприниматели
|
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля | Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми, правовыми актами в сфере торговой деятельности потребительского рынка, в том числе соблюдение обязательных требований торговой деятельности:
– схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым; – законодательства в области продажи табачной и алкогольной продукций на территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым; – организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в том числе соблюдения порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного правовыми актами органов государственной власти Республики Крым, за исключением случаев, если организатором ярмарки выступает федеральный орган государственной власти на территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым (далее – обязательные требования). Объектом муниципального контроля являются деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по недопущению нарушений в соблюдении обязательных требований в ходе осуществления торговой деятельности на территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым (далее – Нижнегорское поселение). Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами обязательных требований. Своевременное выявление, пресечение и устранение правонарушений обязательных требований предпринимателями, юридическими и физическими лицами, а так же должностными лицами на территории Нижнегорского поселения.
|
Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, | 1) Регулярное осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение разъяснительной работы и иными способами.
2) Ежегодное проведение проверок соблюдения обязательных требований. 3) Выдача предписаний юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. |
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба | Система оценки состоит из следующих основных элементов:
– базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе; – механизм сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности; – порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. |
Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым
Подконтрольные субъекты | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
|
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля | Предметом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами Правил благоустройства территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым (далее – Нижнегорское сельское поселение) и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания.
Правила благоустройства устанавливают порядок и требования по содержанию и уборке территорий Нижнегорского сельского поселения, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов сферы услуг, элементов благоустройства, определяют порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов, эксплуатации дорог, содержание мест захоронения и погребения, доступности среды территории, праздничного оформления территории, а также предусматривают ответственность за нарушение настоящих Правил. |
Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, | 1) Регулярное осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение разъяснительной работы и иными способами.
2) Ежегодное проведение проверок соблюдения обязательных требований. 3) Выдача предписаний юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. |
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба | Система оценки состоит из следующих основных элементов:
– базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе; – механизм сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности; – порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. |
Муниципальный имущественный контроль
Подконтрольные субъекты | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
|
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля | Предметом муниципального контроля является муниципальное имущество, находящееся в пользовании юридических лицам, индивидуальных предпринимателей, граждан в процессе осуществления ими какой либо деятельности.
Объектом муниципального контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по использованию муниципального имущества на территории муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым (далее – Нижнегорское поселение). Задачей муниципального имущественного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований и требований установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования), в отношении эффективного, бережного использования муниципального имущества в границах Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, выполнение предписаний органов муниципального контроля. Выявление самовольно используемого муниципального имущества или используемого без документов, удостоверяющих право собственности, пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке. |
Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, | 1) Регулярное осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведение разъяснительной работы и иными способами.
2) Ежегодное проведение проверок соблюдения обязательных требований. 3) Выдача предписаний юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. |
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба | Система оценки состоит из следующих основных элементов:
– базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе; – механизм сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности; – порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. |
4. Основные цели и задачи Программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям и (или) ущерба
Настоящая Программа разработана на 2020 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления органами муниципального контроля профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
4.1 Целями профилактической работы являются:
а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
в) создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;
г) снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
4.2 Задачами профилактической работы являются:
а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;
в) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.3 Целевыми индикаторам и показателями качества и результативности Программы являются:
а) информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований;
б) понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля;
в) удовлетворенность подконтрольных субъектов обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации Нижнегорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;
д) выполнение профилактических программных мероприятий.
4.4 Количественным показателем реализации программы является количество проведенных профилактических мероприятий.
5. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
Мероприятие | Ответственный | Сроки (периодичность) их проведения |
Размещение на официальном сайте Нижнегорского сельского поселения в сети “Интернет” для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение официальном сайте Нижнегорского сельского поселения в сети “Интернет” соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Декабрь 2020 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2. Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 N 294-ФЗ | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Постоянно |
6. Примерный план мероприятий по профилактике нарушений на 2021 – 2022 годы
Мероприятие | Ответственный | Сроки (периодичность) их проведения |
Размещение на официальном сайте Нижнегорского сельского поселения в сети “Интернет” для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте Нижнегорского сельского поселения в сети “Интернет” соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Декабрь 2021-2022 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2. Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 N 294-ФЗ | Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля | Постоянно |
7. Механизм реализации программы
Реализация Программы планируется путем осуществления профилактических мероприятий, указанных в разделе 5 настоящей Программы.
Лицам, ответственным за непосредственную организацию и проведение профилактических мероприятий, указанных в разделе 5 настоящей Программы, являются должностные лица администрации Нижнегорского сельского поселения, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.
Контроль реализации Программы осуществляется в течение 2020 года.
8. Отчетные показатели Программы
8.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:
8.1.1. Количество выявленных нарушений;
8.1.2. Количество выданных предостережений;
8.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;
8.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
8.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.